В 2013 г. специалисты ООО «Брайт Солюшенз» приступили к проекту по комплексной автоматизации работы ювелирной сети и унификации бизнес-процессов реализации и учета товаров. Разработка системы осуществлялась на базе собственной разработки ООО «Брайт Солюшенз» – автоматизированная информационная система «Удаленный магазин». Данный продукт позволяет устранить недостатки, присущие распределенному учету товаров в сети магазинов, с использованием самых современных технологических решений.
Основные задачи проекта:
-
Подключение магазинов сети к центральному каталогу товаров для оперативного обновления перечня товаров и действующих цен во всех магазинах сети.
-
Автоматизация поиска товара по его уникальному идентификатору и быстрое получение описания товара, имеющегося в магазине.
-
Автоматизация продаж товаров в магазине, включая отправку перечня проданных товаров в центральную БД.
-
Получение актуальной информации о наличии товаров в центральном каталоге, своевременная и точная информация об объеме проданных товаров в каждом магазине сети.
В результате реализации первого этапа проекта была разработана подсистема автоматизированной системы – «Кассир». Подсистема «Кассир» позволяет интегрировать удаленные магазины сети с существующим центральным электронным каталогом и обеспечить:
-
онлайн-синхронизацию каталога товаров отдельных магазинов с центральной базой данных;
-
регистрацию продаж в магазине с последующей отправкой данных о реализованном товаре в центральную базу данных;
-
синхронизацию данных о дисконтных картах и подарочных сертификатах;
-
ведение и актуализацию локальных справочников, включая справочник товаров, доступных в магазине; справочник описаний товаров; справочник проданных товаров; справочник дисконтных карт; справочник подарочных сертификатов.
В рамках второго этапа проекта разрабатывается вторая подсистема – «Централизованный поиск и резервирование товаров». Подсистема «Централизованный поиск и резервирование товаров» позволит вести единый поисковый каталог товаров, имеющихся во всех магазинах заказчика, и обеспечить:
-
формирование единого поискового каталога товаров;
-
поиск и резервирование товаров в каталоге в режиме онлайн любым из магазинов сети заказчика;
-
ведение и актуализацию локальных справочников: единый справочник товаров; справочник описаний товаров; список заявок на резервирование товаров.
Кроме того, данная подсистема обеспечит целостность хранимых данных и позволит хранить информацию о сотнях тысяч наименований товаров.
Благодаря разработке и внедрению комплексной автоматизированной торговой системы ювелирной сети заказчик получит ряд существенных преимуществ:
-
синхронизация баз данных каждого магазина с единой для всех магазинов электронной базой товаров в режиме онлайн;
-
оперативный просмотр сведений о товарах сотрудниками любого из магазинов сети заказчика;
-
регистрация покупок в каждом магазине с последующей передачей отчетов о продажах в центральную базу;
-
синхронизация данных об использовании дисконтных карт и подарочных сертификатов.
На сегодняшний день проект находится на стадии приёмо-сдаточных испытаний», после чего система будет внедрена в сети ювелирных салонов «Золотая мечта».