220020, г. Минск, пр-т Победителей д. 89, корп. 3, этаж 5, пом. 15
Приемная:

тел.:+375 (44) 555 10 92

тел.:+375 (17) 399 33 35

факс:+375 (17) 399 33 36

contact@bs-solutions.by

Отдел продаж

+375 (44) 555-10-94

+375 (44) 555-74-54

+375 (17) 396-59-27

sales@bs-solutions.by

Отдел технической поддержки

тел.:+375 (44) 555-10-93

тел.:+375 (44) 555-90-25

тел.:+375 (17) 392-63-62

тел.:+375 (17) 399-33-38

support@bs-solutions.by

Бухгалтерия

тел.:+375 (44) 554 41 06

тел.:+375 (44) 555 39 05

факс:+375 (17) 399 33 36

buh@bs-solutions.by

Email: contact@bs-solutions.by
(например, mail@mail.com):
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
08 сентября 2014

Услуги любят счет

Реформа одной из самых сложных отраслей подразумевает совершенствование деятельности на основе подробного анализа производства с внедрением ИТ-технологий. В этом плане интересен опыт сотрудничества ГУПП «Березовское ЖКХ» с минской компанией ООО «Брайт Солюшенз».

«Мы понимали, что задача предстоит нелегкая. Прежде всего, необходимо было найти достойный программный продукт. Изучив все предложения, мы остановились на пакете прикладных программ, разработанном минским приедприятием ООО «Брайт Солюшенз». Поскольку дело это было новым, потрудиться пришлось и разработчикам, и нам. Партнерами, при непосредственном участии наших специалистов, комплексные работы по внедрению продукта «под ключ» были проведены всего за два месяца (сегодня для клиентов эти сроки сокращены вдвое). В итоге уже с сентября 2013 года программа работала на предприятии в тестовом режиме, а с 1 января 2014 года была переведена в режим промышленной эксплуатации. Поскольку наши жилищно-эксплуатационные участки и расчетно-справочный центр расположены не в административном здании предприятия, а разбросаны по городу, мы также организовали работу с серверной частью VPN-каналы связи. Теперь каждый мастер на своем участке может работать в общей для предприятия базе данных, готовить и обрабатывать свою информацию.

Расширение функциональных возможностей программы, ее постоянное развитие происходит благодаря энергии разработчиков и современному уровню технической поддержки. Внедрение новой программы позволило не только облегчить труд экономистов и совершенствовать анализ, но и индексировать эффективность производственной деятельности, безошибочно определять слабые места и своевременно устранять организационные ошибки.

Так, оптимизация численности работников, занятых на содержании и техническом обслуживании жилфонда, положительно сказалась на себестоимости услуг.

Поскольку предприятие осуществляет капитальный и текущий ремонты собственными силами, большое значение имеет разграничение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилфонда. В результате четкого разграничения этих видов работ затраты на техническое обслуживнаие также снижены значительно.

Многих коллег пугает кажущаяся сложность задачи, но процесс сбора сведений по каждому жилому дому с помощью программы становится легче и удобнее. Модуль «Инвентаризация» имеет две функции. Первая - накопление сведений - дает возможность внести данные из техпаспортов, описать состояния конструктивных элементов дома и т.д. Причем количество характеристик не ограничено, администратор системы при необходимости может самостоятельно, без привлечения разработчиков, добавлять любые необходимые параметры объектов. Выборку нужных данных можно производить в требуемом разрезе (в целом по предприятию, по жилищно-эксплуатационному участку, по дому либо по группе домов), что дает возможность оперативно создавать отчеты о состоянии жилфонда. Далее полученные сведения могут быть трансформированны в виде Excel-отчета, с которым удобно работать. Вторая функция - использование данных для создания нарядов по содержанию и техническому обслуживанию жилфонда.

На основании планов и графиков выполнения работ формируются журналы фактического выполнения. К слову, нормативное количество материалов может быть сразу видно при нажатии соответсвующей пиктограммы. Нужно лишь указать стоимость соответствующего материала на данный момент и при необходимости скорректировать количество использованного материального ресурса.

На этапе формирования наряды проходят проверку инженером ПТО и инженером по нормированию труда, затем распечатываются в Excel.

В программе предусмотрено ведение табелей учета рабочего времени, и в наряде можно сразу рассчитать норму выработки, например, рабочих по комплексной уборке. Таким образом собираются непосредственные трудозатраты по выполненным работам. В модуле «Аналитика» в разделе «План фактный анализ» можно посмотреть все виды работ, которые выполнялись по каждому конкретному дому, и кем конкретно они были выполнены.

Далее бухгалтеры разносят все прямые и косвенные затраты, собранные в специализированных бухгалтерских программах. Если это касается освещения мест общего пользования или услуг сторонних организаций (дератизация, дезинсекция, получение паспортов техинвентаризации и т.д.), то эти затраты можно разнести на конкретные дома прямым вводом сумм. Но есть затраты, которые каким-либо косвенным образом касаются группы домов либо всего жилфонда в целом, и разнести их на каждый дом практически не представляется возможным. Такие затраты разносят пропорционально какому-либо логическому фактору. Например, затраты на работу паспортистов и расчетно-справочного центра распределяются пропорционально площади домов. Другой пример. Общепроизводственные затраты конкретного жилищно-эксплуатационного участка логично распределить по домам обслуживаемого жилфонда в соответствии с трудозатратами за конкретный период.

В результате всех вышеописанных действий формируются отчеты по себестоимости жилфонда по предприятию, участку, дому, а также рассчитываются затраты, которые необходимо справочно представить жителям района в счет-извещениях на оплату жилищно-коммунальных услуг.

У наших работников появились дополнительные аргументы в разъяснительных беседах с населением. Значительную часть в общей структуре расходов составляют затраты по освещению мест общего пользования. Теперь можно легко проанализировать степень гражданской сознательности и выразить ее в конкретных цифрах. После подобных бесед наркушений, к числу которых относится подключение в подвальных помещениях всевозможных электроприборов, стало значительно меньше.

За время внедрения подомового учета мы стали единомышленниками с компанией разработчиком программного обеспечения, поэтому будем и дальше воплощать их инновационные идеи. Уже завершены работы по внедрению нового программного комплекса - автоматизированной системы расчетов за коммунальные услуги «АСТРА-ЖКХ», которая объединена в единую систему с подомовым учетом затрат. Таким образом, мы сегодня готовы аргументированно ответить жильцам на их вопрос «а где наши деньги?». Каждый мало-мальски «продвинутый» интернет-пользователь сможет получить электронную «жировку», а также иную информацию по своему лицевому счету в личном кабинете пользователя на портале «Дом-online» или на смартфон (планшет), скачав мобильное приложение к нему. Работы по интеграции ПК «АСТРА-ЖКХ» с порталом планируем начать к концу текущего года.

Опыт работы с ООО «Брайт Солюшенз» дает нам уверенность в гарантированном успехе всего пакета проектов." (Елена Макиенко, инженер-программист ГУПП «Березовское ЖКХ»).

 

 

Для все пользователей ПП «Подомовой учет» (лицензия «Профессионал») с выходом нового обновления станет доступен модуль «Расчет смет - ЖКХ» для закрытия работ по текущему реионту непосредственно в программе подомового учета затрат.