220020, г. Минск, пр-т Победителей д. 89, корп. 3, этаж 5, пом. 15
Приемная:

тел.:+375 (44) 555 10 92

тел.:+375 (17) 399 33 35

факс:+375 (17) 399 33 36

contact@bs-solutions.by

Отдел продаж

+375 (44) 555-10-94

+375 (44) 555-74-54

+375 (17) 396-59-27

+7 (495) 668-11-85

sales@bs-solutions.by

Отдел технической поддержки

тел.:+375 (44) 555-10-93

тел.:+375 (44) 555-90-25

тел.:+375 (17) 392-63-62

тел.:+375 (17) 399-33-38

support@bs-solutions.by

Бухгалтерия

тел.:+375 (44) 554 41 06

тел.:+375 (44) 555 39 05

факс:+375 (17) 399 33 36

buh@bs-solutions.by

Email: contact@bs-solutions.by
(например, mail@mail.com):
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
26 января 2016

Новое в оплате жилищно-коммунальных услуг

1 января 2016 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг», который направлен на усовершенствование порядка предоставления отдельных жилищно-коммунальных услуг и снижение затрат на их оказание. 
 
Прежде всего, Указ № 535 вносит существенные изменения структуру платы за основные жилищно-коммунальные услуги, включая:
  1. техническое обслуживание;
  2. текущий ремонт;
  3. капитальный ремонт;
  4. санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
  5. горячее и холодное водоснабжение;
  6. водоотведение (канализация);
  7. газо-, электро- и теплоснабжение;
  8. техническое обслуживание лифта;
  9. обращение с твердыми коммунальными отходами.

zhkh.jpg

Серьезные изменения касаются технического обслуживания. В соответствии с п. 1.2 Указа № 535 техническое обслуживание включает работы по поддержанию в исправном и работоспособном состоянии конструктивных элементов, инженерных систем, за исключением лифтов, обеспечению установленных параметров и режимов работы инженерных систем, за исключением лифтов, подготовке жилых домов к условиям весенне-летнего и осенне-зимнего периодов года.

 
Согласно пункту 1.5 Указа № 535 потребители, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые и (или) нежилые помещения, расположенные в подъезде многоквартирного жилого дома, имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома (за исключением услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации) путем заключения дополнительного соглашения к соответствующему договору и принять решение об осуществлении ими самостоятельного санитарного содержания вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома. 
 
Кроме того, самостоятельное санитарное содержание вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, за исключением услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, осуществляется посредством проведения санитарной обработки (уборки) вспомогательных помещений жилого дома непосредственно потребителями в соответствии с графиком, установленным общим собранием. Если уборка потребителями самостоятельно не будет осуществляться, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников либо организация застройщиков обязаны принять меры по обеспечению надлежащего санитарного содержания вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома путем заключения с организацией, оказывающей данную услугу, соответствующего договора.
 
При этом санитарное содержание вспомогательных помещений выделено из технического обслуживания в отдельную графу. Согласно п. 1.7 Указа № 535 поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня. Раньше данный вид работ тоже входил в состав работ по техническому обслуживанию, теперь такие услуги в жировки к оплате вообще не будет включаться.
 
Важное нововведение касается технического обслуживания лифта: пунктом 1.3 Указа № 535 определено, что за данный вид услуг вносится потребителями ежемесячно соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений и (или) нежилых помещений, за исключением случаев, установленных Правительством, по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами. 
 
Как отмечают разработчики Указа, изменения, инициированные указом, способствуют усовершенствованию порядка финансирования организаций сектора и повысят эффективность их деятельности. Кроме того, Указ № 535 должен сделать более прозрачными не только механизм оказания жилищно-коммунальных услуг, но и порядок их оплаты.